Ярлыки

среда, 23 ноября 2016 г.

Кундалини

Спонтанный подъем кундалини не относится к распространенным явлениям, но и исключительным его, пожалуй, не назовешь. Он свидетельствует о некоторой мистической одаренности и энергетической очищенности. И отсутствие страха перед необычными переживаниями тоже неплохой знак. Описание особенностей и опасностей подъема можно найти в кундалини-йоге. Вообще-то, интересен факт спонтанности: то, чего добиваются многолетней практикой, происходит само по себе 


Возбуждение сексуального центра (с оговоркой: это возбуждение весьма и весьма отличается от обычного) при таком подъеме - обычная вещь... У это явления (в его наиболее чистой и выпуклой форме) есть свой термин - кама-ананда. Можно предположить, что известные эротические переживания из католической мистики связаны с этим явлением.

Очевидно, что подъем энергии раскрывает человеческие способности. Я был знаком по переписке с одним человеком, который утверждал, что неоднократно испытывал подъем кундалини вплоть до ее выхода через темечко. Этот человек был развит, деятелен, с острым умом и явными оккультными способностями. Но ум его был не глубок и изворотлив.

Коль (спонтанный) подъем раскрывает человеческие способности, тем более надо обращаться к Богу, чтобы Он направлял это раскрытие. (Еще хочу отметить, что спонтанность не есть неуправляемость.) И. конечно, следует прибегать к Причастию, но говорить о столь специфических переживаниях "простому" священнику на исповеди я бы поостерегся. Тут нужен не только опытный духовник, а человек с настоящим духовным и мистическим опытом. 

У святых отцов об энергетических подвижках говорится не много. Позов упоминает о поясничном змее и мнении о нем Григория Синаита. Но где именно у прп.Григория об этом, я не знаю.

Энергетическая очищенность (и мистическая одаренность) - это далеко не святость.

Интересно мнение Шри Ауробиндо о кундалини. Он не мог и не хотел спорить с традицией индуизма (традиции этой тысячи лет), называющей кундалини божественной силой (матерью). Сам он не придавал кундалини никакого особого значения и считал ее подъем даже опасным для неподготовленного человека. Если не ошибаюсь, он относил кундалини к природной силе (которая также по индусскому учению является силой матери). И получалось, он не протестовал против расхожего мнения (спорить с традиционными заблуждениями бесполезно во всех религиях), называя кундалини матерью, и при этом считал эту силу забывшей (утратившей) божественный источник.

Подъем кундалини не ведет к обожению, но развивает способности человека, пробуждает заснувшее в нем. Как хорошее, так и плохое. И плохое даже чаще.

Те, кто пытается специально поднять эту силу, обычно распираемы гордостью. Когда-то очень давно я встречал таких людей.

Однако спонтанный подъем этой силы вне правил игры. Насильно затыкать поднимающуюся силу не менее опасно, чем специально провоцировать ее подъем. Надо иметь самообладание и не терять контроль над собой. Упование же должно быть возложено на Бога. 

Цитата: У нас так плохо обстоит дело с переводами. Питаемся старыми переводами на дебелом языке, который нередко обкрадывает суть оригинала. А католики болландисты уже томами издают поздневизантийских отцов. У Григория Синаита есть текст, который называется "О ложных представлениях" или что-то в этом роде. Но порой и у египетских отцов, сравнивая русские переводы с греческим оригиналом, можно сделать много маленьких, но немаловажных открытий.

Ответ: Да, одна из серьезных ран, которые не залечены. Мы знаем святоотеческое наследие мало, плохо, с искажениями и приражениями. На плохом и ограниченном знании наследия построены целые системы, ставшие самодостаточными, а значит, во многом утратившие главную цель - поиск Бога. Сейчас и эти неразвитые и поломанные системы погребены под мусором "бабских сплетен", распространяемых в церкви. 

Цитата:Мои наблюдения по поводу Кундалини и поясничного змея (он же, как я понимаю, мысленный зверь, или же одна из голов сего дракона).

Ответ: Не надо делать преждевременные выводы, не надо пытаться сводить (эклектично) в схему. Не надо выносить приговор: плохо или хорошо. Надо раскрепостить ум, иначе он никогда не станет широким и объемлющим. Рациональные схемы убивают ум!

Я не стал бы стремиться к срочному переводу понятий тантрической йоги на язык исихазма по нескольким причинам.

1. Подобный перевод дает пищу для (рационального) ума и выхолащивает опыт.
2. Тантры - их толкование - перегружено измышлениями собственных адептов. Разбираться в этих измышлениях не наша задача.
3. Такой перевод неизбежно сталкивается с агрессивным невежеством, поселившемся в православном сознании. Это невежество обладает огромной силой осуждения и разрушительно. Ослепление, отрицание и осуждение - вот три головы дракона, которые, пока не срублены внутри православия, будут сжирать все и всех.

Теперь о том, как я вижу полученный Маской опыт - его динамику. 

1. Опыт не провоцировался, он был спонтанным.
2. Опыту предшествовал длительный этап молитвы, который увенчался сердечным раскрытием.
3. Свет через раскрытое сердце озаряет душевную внутренность человека и побуждает душу к очищению и развитию. Глубина этого озарения может быть различной. В данном случае свет коснулся нижней части человека (уверяю, это еще далеко не самая его глубина).
4. Примеры людей с "поднятой" кундалини красноречиво говорят, что этот подъем (автоматически) не ведет к святости и обожению, но развивает способности и дает сверхспособности. Это означает, что эта сила имеет тварную и несовершенную природу. И эта сила присуща человеку, т.е. она - как часть нас - находится в спящем состоянии и пробуждается при определенных условиях. Если ее пробуждение вызывает Божий свет, то Он знает, что делает, и надо следовать Его зову.
5. Искушения на этом пути (следования Божьему зову) превосходят на порядки обычные искушения людей с не разбуженной мощью силы. Личные, семейные и общественные потрясения становятся весьма вероятными. Но укрепление Божие сообразно искушениям.

Сведение энергии кундалини к сексуальной энергии очень распространено, однако, это не только упрощенчество, но и еще  искажение. Это "легко" увидеть хотя бы по рассказам людей, имеющих опыт такого подъема. В момент пробуждения и в начале подъеме нет никаких сексуальных проявлений. В момент прохождения соответствующего нижнего центра ощущение весьма отличается от сексуального возбуждения, а при подъеме выше это ощущение вообще исчезает (появляются другие).  

Если есть энергия... Она у всех есть - в подавленном и "спящем" виде. Если же эта энергия пробудилась, тогда подавление ее чревато плохими последствиями. Например, неконтролируемыми вспышками гнева (в лучшем случае).

Цитата: Образ Кундалини, которая поднимается по позвоночному столбу известен в христианстве. Позвоночный столб, к примеру, символически соотносится с посохом Моисея, который как раз обвивает змея.

Ответ: Здесь мы входим в область непростую - символического толкования.

Действительно, архиерейский жезл (кажется, с 16-го века) выглядит символично - с двумя змеиными головами (иногда).

Безусловно, история архиерейского посоха с головами двух змеев, смотрящих на крест(!), в хорошем и глубоком изложении нам бы не помешала.

Для того чтобы объединить две различные символические системы (или найти далекий единый источник), надо очень попыхтеть... Иначе объяснение зависает. А кто-нибудь еще вспомнит посох Гермеса... 

Нет, змеи на посохе (в таком виде) не могут символизировать ничего отрицательного в отличие, скажем, от дракона, пронзаемого копьем. Змеи здесь должны трактоваться в положительном смысле.

Цитата: Подобные архиерейские посохи перенял у греков патриарх Никон (т.е. 17-й век). Символика двух змей может быть многозначительна. Издревле, змея символ мудрости и власти. Здесь может быть символ двух Заветов на "Столпе Истины". Возможны и другие интерпретации.

Ответ: У греков такой посох появляется чуть раньше. Символ мудрости, власти, равновесия, двух Заветов... 

Посох со змеями в руках человека - символизирует и власть, и силу, и мудрость именно человека. А символ - по православному учению - никак не номинальный знак.

Позволю не согласиться  и весьма не согласиться Благодаря этой теме мы смогли выбраться из застойного болота пустых постов. Комментарии Маски ясные, взвешенные - и скажу жестко - неприятные для оцепенелого сознания. Неприятные вот в каком смысле: они несут большой заряд энергии и освещают темные уголки ума. В невидимом мире (человеческой души) достаточно много сил, которые не терпят такого вмешательства. Все попытки мои и Igor'я говорить на серьезные темы встречают сопротивление в известных формах: ах, зачем это нужно?.. ох, этого такой-то святой не говорил... вах, а такой-то говорил - так, давайте, опять забудем его слова... или переврем... и пр. 

Посредственное знание Евангельских текстов, поверхностная проработка подвижнической и святоотеческой литературы, упорное нежелание познакомиться с азами паламитского богословия - это нормально, это норма, это не вызывает внутреннего отталкивания! Нет побуждения - есть сон и копошение при свете грошовой лампочки неочищенного ума. 

И вот зажглась лампочка ума - прошу простить меня за такие образы - более яркая. И сразу крики: это ненормально, это не Солнце, этого вообще не надо! А что надо: скатиться в уютную полутемноту заплесневелой жизни ума и мысли?  Комментарии Маски несут яркий собственный свет. Маска и не утверждает, что это свет Солнца. И знакомый голос "дирижера": выключите свет - спать мешает...

Хочу огласить некоторые предварительные "итоги" разговора:

1. У человека есть спящие силы (и способности). Те же силы и способности, что на поверхности (они и определяют внешнего человека, выражая его псевдоличность), - лишь эхо и высачивание редких и мутных струек воды из заброшенного источника в неведомой глубине...

2. Когда источник пробуждается, человек начинает наполняться его тварной силой в большей степени. И хорошее в нем, и плохое - усиливается. 

3. Сама сила не имеет сексуального характера, но она возбуждает сексуальность человека, пока человек сексуален. Если же в человеке развиваются качества "ангела во плоти", то сексуальность исчезает. Происходит не уничтожение этого качества, а некая его сублимация в корне. Но сама сила - повторю это - отлична от сексуальной энергии. Существуют различные способы сублимации сексуальной энергии на более высоких уровнях, и они используются - с большим или меньшим успехом - в том случае, если корень не чист. 

(Желание свести посты Маски к одной "ночной мокротности" страшно роняет тему и убивает смысл.)

4. Представления о действующей силе в человеке (спящей и активизирующейся в определенных случаях) не противоречат ни догматам, ни подвижническим наставлениям православия. Это тварная сила, которая может быть направлена и на благое, и на злое. И сама по себе эта сила требует очищения и  благословения от нетварного Божества. Неочищенная и не благословленная, она, развиваясь, поднимает способности человека до сверхчеловеческих, и человек переходит из разряда марионеток бесов в разряд сознательных служителей зла. Очищенная и благословенная, она в яркой форме проявляет себя в чудесных деяниях святых. 

О таких святых Господь говорит: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий