Ярлыки

среда, 23 ноября 2016 г.

Мистический и оккультный опыт

Вопрос: У меня к вам вопрос. Слышали вы когданить о внетелесном опыте,те во время сна полностью в сознательном состоянии человек покидает тело физическое и прибывает в теле "астральном". Во время выхода происходят некие физ. побочные эффекты…

Ответ: Если о выходах из тела (в частности, при молитве) говорится мало в 19 веке, то век 20-ый изобилует информацией данного рода. Есть люди, у которых такие выходы получаются легко. Это своеобразная способность, которой можно научиться. И которой часто злоупотребляют.


Нам полезно услышать о прелестях астральной жизни по троякой причине. 1) Это хорошее предупреждение для желающих заниматься выходами из тела. 2) Есть люди с врожденными способностями к прогулкам в астрале. Если они желают искать Бога в молитве, то появляется проблема преодоления астральной зависимости с неизбежной ассимиляцией полученного опыта. 3) В любом случае, даже если человек был крепко закрыт от оккультного опыта, при молитве (поздно или рано, в большой степени или малой) придется столкнуться с оккультными феноменами.

Цитировать
3) В любом случае, даже если человек был крепко закрыт от оккультного опыта, при молитве (поздно или рано, в большой степени или малой) придется столкнуться с оккультными феноменами.
 
Вопрос: НЕсовсем понятен 3-й пункт. Вы имеете в виду ,что молитва это некое "убежище" ? ......... 
Но если вы стали на путь молитвы ,тем паче,на путь "Умного делания" -вам этой реальности не избежать......

Ответ:. Именно в этом смысле: сей реальности не избежать, потому что убирается перегородка, поставленная дебелостью и рацио, и потому что надо пройти (и очиститься) через то, что является неотъемлемой частью нас.

Также верно, что молитва (не всякая) является убежищем. Молитва формальная и слабая (которую внешний человек почитает за вершину своей молитвенной веры) бессильна перед бесами - они ее просто игнорируют и надсмехаются над творящим ее.

Вопрос: Вы, кстати, в существование порчи, сглаза и колдовства не верите, часом?

Ответ: …Что ж, молитвенная практика может открыть глаза на многие странные вещи...

Вопрос: на что может раскрыть практика глаза?

Ответ: На существование оккультного мира, в данном случае. Убеждать в его наличии Вас не буду. Вспоминаю по случаю одну историйку. Знакомый, повидав в церкви разное, выпадавшее за рациональные рамки, все никак не мог поверить, что возможно... ну, назову это колдовством. И вот он близко познакомился с женщиной, о которой говорили, что она обладает оккультными способностями. Она смогла обойти его рациональную защиту "снизу", и начались у него странные опыты, особенно по вечерам. В диком ужасе сбежал он (самым буквальным образом) от этой женщины через пару месяцев и вернулся в свой простой и "правильный" мир. Через некоторое время (не сразу) жизнь потекла в старом русле, но уже никогда он не говорил, что колдовство - бабьи сказки. Жаль, что от молитвы знакомый сбежал еще раньше, когда заболела головушка и с родственниками стали происходить неприятности. Если бы молился, было больше шансов не испугаться наведенного воздействия (на расстоянии) и справиться с ним
Вопрос: Вы считаете, что для молитвы оккультный мир важен?

Ответ: не имею желания что-либо доказывать по этой теме. Просто знаю, что есть колдовство и бесы, и прочая. Вы не знаете или называете сие как-то иначе, не важно... Отвечу только на вопрос о молитве. Человек оккультен, пусть он на поверхности своего существа этого и не замечает. Вхождение внутрь, осуществляемое при молитве, раскрывает глаза на тайное. Важно не перепутать оккультный опыт с опытом Любви. А уж на поверхности и путаться не в чем.

Вопрос: что значит "человек оккультен"?

Ответ: Образными словами - это обширная область, простирающаяся от внешнего человека до духовной сферы. Или так: "оккультность" человека ограничена его видимым фасадом и в глубине не переходит предел духа.

вопрос: То есть весь человек оккультен, кроме как в духе своем?

Ответ: Интереснее сказать иначе: каждый человек, не прозревший на свое духовное начало и не очистившийся, - несознательный (в нечастых случаях рациональное понимание есть) колдун или, "по-современному", манипулятор. Это элементарно, viktor , когда начинаешь видеть.

Оккультность человека - тема особая. И для начала надо понять (для себя и объяснить), что это за страшилище такое - оккультное.

Если я отношусь серьезно к оккультной сфере, не значит, что я уважаю оккультное и бесовское. А вот приписывание такого "уважения" тем, кто его не проявляет, весьма интересный диагноз Если кто-либо - как "невежественные" бабки и дедки - болен суеверием, то не следует переносить их образ на других. Посему призываю трезво смотреть на вещи.

Поражение от оккультных сил - вера в то, что их нет За этой "верой" стоит страх внешнего человека перед глубиной пропасти, на краю которой он стоит. Такой человек не падет в пропасть прелести, потому что привязан к внешнему. И эта привязанность будет его поражением, ибо бездна под ним - он сам, принявший игру своей блеклой тени на поверхности за истинную жизнь.

Лучше стремиться к свету, чем воевать с тьмой. Суть в том, что путь к свету лежит через область полутьмы. 

Оккультные силы - это не только бесы. Жизненные силы, страсти и эмоции, мысли человека - вот их (далеко не полная) вотчина. А природный мир?.. Внешняя оболочка - одна видимость - холст в каморке поверхностного ума-шарманщика, "ткни" ее чуть посильнее и откроется потайная дверца. 

Вы наверно знаете, что подвижники говорили, что страсти человеческие суть бесы. И страсть, и бес одновременно - понять это можно, только выйдя умом из "декартовой системы координат". Ведро воды, почерпнутое из потока, не отменяет реки. Если страсти увидеть (представить) как некий поток завихренной (и сознательной!) силы - наподобие многоводной реки, то можно понять, что "бесы" - как рыбы в воде, как раки в норах, как сами завихрения тихих омутов и гром водопадов - существовать не могут без реки, они - часть ее. И вся огромность, величие и "непростота"  реки скрыта в ведре воды, почерпнутой для мытья полов в нашем внешнем доме. 

Ну вот, опять договорились до полной определенности , потеряв то... что стало неуловимым. Ох, уж наш ум...
Оккультное сводится к бесовскому, а про него лучше не говорить. Другой вариант: оккультным силам присваивается известное (лучше научное) имя - аффект, например, и со страстью-аффектом можно оперировать уже "запросто".

На форуме долгое время мы говорили о том, что ведет человека Бог, и Его благодать дает силы справиться с грехами. Благодать Божия - стержень жизни, а не борьба с грехами, - таков был лейтмотив форумских сообщений. А теперь уже приходится настойчиво напоминать, что игнорирование важности "отцепления от грехов и бесов" с рациональным упором на абстрактную благодать есть серьезное уклонение от царского пути - только уже в правую сторону.

Немножко в тему, но со стороны. Вспоминаю "смешной" случай из приходской жизни, когда произошла быстрая смена руководства и состава прихода, - в строящийся храм был назначен настоятель.  Общину, строящую храм, разумеется, "забыли" спросить, нужен им этот священник или нет, поэтому половина людей сразу со строительства ушла (по благословению духовника). Причиной такого благословения были обновленческие взгляды назначенного настоятеля. "Левая" направленность (борьба с ИНН, масонами, колдунами, грехами и пр.) резко сменилась на "правую" (борьба за русификацию, ношение брюк женщинами, катехизация, совместное пение и пр.) Мы на строительстве храма остались, и вот моему хорошему знакомому снится сон - здесь присказке конец, а сказочке начало И снится ему то, что в течение последующих месяцев шести стало на приходе разворачиваться в очень современной и рациональной форме. Показывают ему во сне некую шкалу с делениями в левую и правую сторону и говорят, что были у вас до этого времени "левосторонние" колдуны (он видит их), а теперь будут "правосторонние" да еще с бОльшим градусом. Ну, с "левосторонними" все понятно - "ихний" духовник вскорости в младостарцы попал на полную катушку (и самоубийства, и странные смерти, и сумасшествия среди его чад были), а вот "правосторонние"... Стал я наблюдать тогда за поведением людей с рациональным умом, отвергающим всякие байки и нечисть, и увидел, что за рациональностью стоят те же оккультные силы, наглые и беспардонные - ведь им ничего не грозило, потому что "правосторонние", все о Боге рассуждающие и о том, как к Нему людей вести, не хотели их видеть...

Вопрос: Тьма, которая есть, не может поглотить свет. А на тьме, на небытии можно крепко зациклиться.

Ответ: Да, это одна из больших ловушек. Та, что слева. А справа - ловушка другая: признать тьму (чаще полусвет) за свет истинный. О ней предупреждает Господь: Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

Актуальная тема для всего "подвижнического" мира: пройти между гламурным и готичным.

Вопрос: может кто знает как избавиться от сверхчувствительности? Это когда чувствуешь энергии от людей, из пространства, от реклам, от книг и т. д

Ответ: Ищите ровность.

Вспоминаю старого знакомого, человека искреннего. Как-то он неожиданно разоткровенничался. Гложут меня, говорит, воспоминания из далекого детства: я забираюсь с коленками на табурет, ничего не думаю, замираю и тут на меня что-то находит, и я взлетаю. И как только понимаю, что завис в воздухе, сразу падаю, отбиваю коленки и локти... И снова забираюсь на табурет, чтобы испытать это состояние. А потом перестал летать и даже почти забыл, что когда-то... 

Вопрос: А не является ли привязанность к "конвенциональной, согласованной реальности" тоже своего рода зависимостью?
Ответ: По православному - является еще как.

Та практика, о которой Вы говорите и которой живете... она лишь небольшая часть мистического исихастского пути. Причем даже не сам путь (его некий отрезок), а обочина, на которой увлеченные тети и дяди водят хороводы и собирают оккультные цветочки. А еще они наперебой кричат: останься с нами, гуляй, плыви молочными полями - снами. И взгляд хищный волков астральных, жиреющих на тех, кто свернул с пути.

Когда-то у меня были приступы осознанных сновидений. Помню, в детстве первый раз взлетел и повис над собой, рыбачащим на резиновой лодке, помню, как длительные переходы по полям и лесам вгоняли незаметно в измененное сознание, и я уже плыл, слушая и настраивая сам в своей голове музыку. По ночам занятно было вываливаться из тела, бродить по измененной квартире, вылетать в окно... А потом быстро это дело надоело - в том мире ощущается острее некая недостаточность и пустота - я начинал молиться и... возвращался с молитвой на губах в мир сей бренный. 

Исихастская молитва требует трезвенного и безобразного прохождения через оккультные миры - это молитва в физическом теле, и даже восхищение и мистический экстаз не есть выпадение из этого мира, и, тем более, не сноэкспедиция, и даже не растворение в Том.

Вопрос: Александр, а можно подробнее? О мистическом экстазе.

Ответ: Я говорил о важном практическом аспекте исихастской молитвы (на уровне созерцания и восхищения). Даже самые сильные, яркие, всепоглощающие переживания не должны приводить к потере сознательности. Это не самадхи, в которое принято входить (говорю, упрощая), утратив личностное восприятие. Никаких обмороков, припадков и не умения владеть собой (конечно, тело может не очень хорошо слушаться).

Приземленный пример. Можно слушать созерцательно какое-нибудь музыкальное произведение: войти в него и плыть, раскрывая один за другим множество красивых миров. И выйти из этого состояния отдохнувшим. Это не плохо, но это не есть умное делание. Так и в более высоком состоянии уплывать любыми способами куда-то не является целью исихастской молитвы.

Вопрос: Но мне не совсем понятна Ваша привязка к физическому телу. По моему это не столь однозначно. Рискну Вас попросить еще раз - а можно подробнее?

Ответ: 1. Без "привязки к физическому телу" появляется опасность постепенного развоплощения. Пояснения, полагаю, не нужны.

И самое важное.
2. Работа должна быть выполнена в теле. В нем соединение верха с низом, духа с материей. Образно говоря, энергии Святого Духа изливаются не абы как, а с определенной целью, и не абы куда, а в подготовленные сосуды, способные вместить благодать. Сосуды - материальные тела. Кстати, это легко   увидеть на практике - в действиях Святого Духа в современном мире. Прекрасно видно, что  творчество ума и чувств, обычно черпающих из той самой "развоплощенной" сферы, давно разлагается, и на этом разложении жиреет постмодерн - циничный и деконструктивный паразит. Зато материальный мир содрогается и быстро меняется. 

Соединение духа и материи и есть сверхзадача христианства. Поскольку внешнее христианство с такой задачей справится не может - нет у него ни высокого верха, ни глубокого низа, - то и вырождается за ненадобностью. А оккультизм в различных своих проявлениях, неизмеримо более чуткий и гибкий, чем закостеневшие религиозные формации, пытается подменить поставленную сверхзадачу или увести в сторону от ее решения.

Цитата: Кстати, по первому пункту - нарушить равновесие можно и в сторону тела.

Ответ: Ну да. В видимой нам истории человечества и церкви было несколько периодов, когда в домостроительстве Божием происходили изменения и работники Его то шли на вершину, чтобы расчистить дорогу вверх и закрепить ее, зачастую забывая о низе - теле, то спускались вниз, разбирая завалы в материи и оглядываясь только на почти недоступные вершины.

Вопрос: Остается вопрос на который (частично) ответил Евгений - мистический экстаз в физическом теле. Вы согланы с его интерпретацией?

Ответ: Частично. Не только убеждение в том, что тело как-то мешает духовным целям человека. Тело на самом деле мешает духовным целям. Но у человека не одна лишь духовная цель - тогда бы его ждало развоплощение, - она и материальная, лучше сказать - духовно-материальная - соединить дух и материю, как это сделал Господь.

"настоящая" наука выросла из вполне оккультных занятий. И сейчас происходит возвращение науки (в некоторых ее областях) к оккультным корням.

И жития святых очень четко говорят, что Господь может наделять избранных своих разнообразными дарами, иногда очень оккультного свойства... Как вы и сами знаете, наверно, при молитве обостряется чувствительность, и можно знать/ощущать/видеть то, что скрыто для внешнего взгляда.
 
Цитата: Я считаю, что от даров надо всеми силами отпихиваться, мало ли они откуда и какого свойства. В любом случае счастья от них не будет, а будут одни лишь хлопоты и неприятности. Это не мое мнение, а вообще аскетическая традиция. "Рукою смирения отклоняй приходящую к тебе благодать".
 
Ответ: Это очень интересный пункт, поскольку аскетическая традиция в православии развивалась и идет по двум руслам. Конечно, когда-то это был единый поток. Описание первого потока традиционно исихастское и дано в аскетической литературе, не до конца осмыслено антропологией и придавлено богословием. Второй поток вольно или невольно игнорируется (кстати, почему?) и представлен во всей своей безбрежной красоте в житийной литературе. 

Итак, почему игнорируется аскетическая практика и, главное, ее результаты, часто весьма оккультные, представленные в житийной литературе?

Разговор о дарах Святого Духа особый. Очевидно, что многие дары Духа проявляют себя именно в оккультной области. Из агиографии мы знаем, что святые могут летать, перемещаться в пространстве, видеть невидимое и прозревать на расстоянии, могут воевать - побеждать или терпеть временное поражение - с бесами и даже на нечистой силе (в Иерусалим, кажется) летать. И прочая. Житийная литература дает тысячи ярких примеров чудес. Кто-то скажет: древние агиографические чудеса - легендарна и мифична. Так и сейчас множество свидетельств есть чудесам, конечно, в более взвешенном виде. Приведу один пример. Князь Жевахов собрал несколько томов (кажется, шесть), свидетельствующих о чудесах, связанных с именем свт.Иоасафа Белгородского (явленных после кончины этого святого). Акафист свт.Иоасафу говорит о чудесах, совершаемых при жизни. Одно очень показательно для темы нашего разговора. Как помню, иерей сельского храма из-за корыстных причин проклял ангела-хранителя храма и потому дожил до какого-то очень большого возраста и никак не мог умереть. Еп.Иоасаф прозрел на это дело, отслужил службу на месте уже давно разрушенного храма, простил грехи престарелому священнику, и тот сразу умер на епископских руках.

Никто не будет отрицать, что жития святых являются образцом для подражания (в т.ч. повторению аскетических подвигов и самому отношению к невидимому - оккультному - миру), и только совсем амистичный и не церковный человек может заявить, что чудеса в них - сплошная фантастика и придумка для обмана народа. 

Это означает, что в церкви сформирован и поддержан сознанием многих поколений верующих аскетический путь, изложение которого мы находим в богатой агиографической литературе. Отрицать этот путь или признавать его прелестным не возможно, иначе... понятно что. Поэтому он как бы замалчивается и игнорируется мыслящими интеллигентами в церкви, которые, исходя из представлений как должно быть, упор делают на чистоту и возвышенность аскетического пути. Находя сему подтверждение в мысли святых отцов и отворачиваясь (как бы не замечая) от самой жизни многих православных святых.

Я хочу, чтобы в сознании участников форума по умному деланию произошла некая перемена, и пришло видение ограниченности любой - даже самой хорошей и привычной - идеи.

Источник даров Святого Духа - нетварная энергия, отсюда и слова прп.Силуана (что Evgeny привел): "Святые никогда ничего не говорят (и не делают) от себя." Они делают не от себя, имея истинный источник, но делают собой и через себя, т.е. вполне тварными руками творят, тварными устами изрекают и тварными... чем интересно они бесам хвосты крутят, а? Воплощение даров Святого Духа происходит в тварном порядке, меняя и преображая космос человеческой жизни. И такие изменения происходят во всем - в мирах видимых и невидимых, т.е. оккультных. Или кто-то считает, что оккультное - это что-то типа гаданий, магии, алхимии и только?.. 

Дальше будет двигаться маленькими шажками. Аскетическая практика, осмысленная богословием и представленная в святоотеческой литературе, говорит о том, что не соблюдается в агиографической литературе, наполненной чудесами, видениями, явлениями, пророчествами, откровениями... Или мне многочисленные примеры из житий приводить, а то и статью писать, показывая то, что люди, причастные к православной церкви, и так знают? Знать-то знают, а связать отказываются, и отказываются сравнить аскетический образ, подаваемый исихастским богословием и антропологией, с образом житийного "андеграунда", и далее - народного образа православного святого и подвижника.

Современный человек становится "психичнее". Сращенные доселе душа и физическое тело как бы расслаиваются, отделяются друг от друга, и душа оформляется в душевное тело, а за ним угадываются сокровенные тайники души, скрывающей тело духовное. И работа с телом душевным - еще робкая, эклектичная и наощупь - теряет свою сакральность, перетекает из сферы исключительно религиозного опыта в прагматический мир внешних сношений, и отныне лекарь душ человеческих именуется (и производится в матричной штамповке учебных заведений и курсов) психологом, психотерапевтом, психоаналитиком, психиатром... В таком облике ему лезть в тайники человеческой души, потрошить ее и штопать. А православие, имеющее богатый опыт душеведения и созидания внутреннего человека? - находится в коматозном (со)стоянии перед тайной души, не смея войти в нее, ибо запрещено! В современном православии запрещены оккультные знания и знания об оккультном - напрочь, - и душа закрыта для постижения, потому что она - оккультна насквозь - все душевное тело, невидимое и таинственное, живет за рациональной перегородкой, лишь рисуя себя на ней для плотяного человека.

Отрицание оккультизма - отрицание глубины души и выпадение православия из процесса постижения человека - как таинственного существа, имеющего в себе бездны и ищущего высоты.
---

Я мало знаю о методах лечения Бутейко. Очевидно, есть способы настройки и регуляции тонких физических и душевных процессов. Если работа с физическим и душевным телом профессионально поставлена и имеет положительный эффект на психосоматическом плане, почему бы не воспользоваться ее результатами. Ведь на духовную сферу она не претендует! Воспользовавшись ее результатами, можно с бОльшим успехом идти к духовной цели. Все определяет духовная устремленность.
Цитата: И правда, современный человек становится "психичнее".Древняя аскеза немыслима сейчас в наше время. Замечаю об этом и у позднейших отцов: душевным добродетелям отдается предпочтение  уже даже на первых этапах. Верно, можно даже говорить о постепенном процессе развоплощения.

Ответ: Да, движение шло от соматики к душе, а затем от души к духу. Было несколько этапов, и, действительно, у позднейших отцов (19 в.) отдается предпочтение душевной аскезе по сравнению с телесной. Двери открылись, и в проем хлынула наука и внерелигиозная практика. В настоящее время одна из центральных задач - сопряжение связки тело-ум-душа-дух

Цитата: Александр, насчет "лекарей душ человеческих" - это вы зря. Ни психологи, ни психиатры на это не претендуют, а если претендуют, то значит границ своих не постигли.
 
Ответ: мы просто немного по-разному понимаем, что такое оккультизм. Лекари душ человеческих - это образное, собирательное выражение.

Кстати. Как представляется нам баба-яга или колдунья? - живет нелюдимкой - в лесу или на болоте (так по сказкам). А современная бага-яга и колдунья может трудиться на престижной работе, водить машину, воспитывать детей. Изменился облик, социальный статус - но в душе...

Державничество - подмена веры и поклонение государственной машине (и главное, управляющим ею силам).

От "странных" сил никуда не спрячешься, ибо это тварные силы, пронизывающие и шьющие физическое и душевное тело человека. Кому-то этих сил "достается" с лихвой, и эти люди выпадают (выделяются) из общего потока - надо сказать, серого и ужасно унылого. Это, видимо, и "безличностные" - природные - силы (безличностные в том смысле, что личностный источник управления ими может быть скрыт), и силы личностные (и псевдоличностные) - существа невидимых миров. Человек внешний и обыкновенный, который влеком общей массой потока, также управляем этими силами - по сути он есть символическое выражение их действия при полном отождествлении с несущей основой. Поэтому внешний человек современности и не признает (страшится, пугается, отрицает) действие невидимых (оккультных) сил, коими полностью обусловлен. Кстати, человек "прошлого" еще как-то помнит о потоке своими суевериями. На людях же необыкновенных камуфляж серой толпы не держится, и на них становятся ясно различимы знаки-действия невидимого мира. 

Невидимый тварный мир (учение о нем в православии по современным меркам не разработано) простирается от ангельских миров и небес (напомню "упрекателям" в оккультизме, что ап.Павел был восхищен на третье из них) до низов ада, в котором также проглядывают многие ярусы. Столкновение и битва различных сил, пришедших из невидимых миров, в необыкновенных людях достигает поистине драматического накала и размаха. До тех пор, пока не приобретет такой человек цельности, будет он сегодня ангелом, а завтра - бесом... И Господь судит его, а не толпа, сегодня творящая кумиров, а завтра - сжигающая их в пламени осуждения. Я думаю, что Распутин был именно таким человеком - огромным, необыкновенным и противоречивым - выразившим душу русского народа: ее высоты и провалы.

Вопрос: «Посему те, кто призывают усиленно поститься, читай, призывают стяжать оккультные дары, ибо - вспомним слова пророка Исайи - Бог ждет от нас совсем другого поста.» - Как я понимаю, вы имеете в виду то, что Святые Отцы называли "трезвением"?
 
Ответ: Да, трезвение, которое позволяет не забывать главную цель, отводя посту подобающее (важное, но никак не первостепенное) место. И еще напоминание - его я делаю постоянно ввиду инерционности мышления и его проштампованности - о том, что оккультный мир близок к человеку, сам человек оккультен - он пронизан оккультными силами и постоянно к ним обращается. Если уж мы тяготеем к умному деланию, то должны знать об этом, а не заговаривать себе зубы (кстати, это еще одно оккультное действие) заклинательной формулой религиозных невеж: в православии оккультизма нет, нет, нет...

Цитата: Наверное, точнее было бы сказать, что православное учение призывает не обращаться к оккультизму. Или преодолеть его, в первую очередь в самом себе.
 
Ответ: В совр. действительности - в том, что на поверхности - в отношении к оккультному много противоречий и грубых упрощений. При повсеместном использовании приемов из сферы оккультизма и магии, последние отрицаются. Вспомним, что и жития святых переполнены яркими примерами взаимодействия с оккультным миром - это отнесено в область, которая не пропагандируется и не обсуждается. Впрочем, не буду развивать эту тему.

Цель христианской жизни - стяжание Святого Духа, и, исходя из этой цели, оккультное отодвигается на обочину. Увлечение тайными знаниями и приемами ведет к потере главной цели или ее подмене - в этом основная опасность оккультизма. Другая его опасность - освобождение враждебных человеку невидимых сил и призыв к ним войти в наш мир и влиять на его события.

Вопрос: Скажите пожалуйста, где об этом прочесть можно?

Ответ: Не знаю, где прочитать. Думаю, нигде. У Кураева есть старая и ужасная вещица "Оккультизм в православии", где на рациональном и примитивном уровне приоткрываются пороки суеверий, пришедших из низового язычества, и оккультные веяния с якобы востока.

А так читаем жития святых - там чудес не счесть.

Вопрос: Что делать, если умею видеть бесов и видеть грязь в людях?
 
Ответ: Типичная проблема, возникающая у людей, прошедших через биоэнергетику и пр. 

Учиться видеть чистоту - в других людях, а грязь - в себе. 

Цитата: Мы с вами уже как-то говорили об этом: очень полезно и отрезвляюще помнить, что если ты видишь некую грязь в другом человеке, это просто значит, что эта грязь есть в тебе самом (а есть ли она в этом человеке - ещё большой вопрос).

Ответ: Да, говорили. Но есть поэтапное движение, Человек, закосневший в грехе, скорее примет свечение своего эгоизма за истинный свет, поэтому ему и нужно сначала учиться видеть свет в других - быть добрым и щедрым к тем, кто рядом.

Цитата: Наблюдение за грязью внутри может помочь на самых первых этапах.
 
Ответ: Именно так! И важно этот этап не проскочить.  Два типа людей, приходящих в православие, страдают от видения грязи и бесов в других. Первые - после экстрасенсорики и прочей биоэнергетики. У них собственно оккультно-чувственное видение. Вторые - рационально развитые, с критичным умом - у них оккультно-умственное видение (без картинок, как правило).

Посему и правило: увидев грязь в другом, вздрогни, остановись и задумайся: не твое ли грязное зрение виновато. Это грубое правило: оно как одергивание себя. Увидеть же грязь свою можно  только в свете или, по началу, проблесках Царства Божия.

Цитата: И во себе вижу такое, что никому не пожелаю...

Ответ: Тогда следующий шаг: эмоциональное покаяние - со слезами - чтобы произошло очищение чувственного зрения. Видя бесов, не видеть их, а прозревать на большее: чистоту и свет - в глубине души.

Цитата: Самому же не нужно слез вызывать, наверное?!

Ответ: Нет, не нужно специально вызывать. Черствость сердца (а за ним уже гордость) - основной недостаток, который мучает людей, видящих оккультно

Цитата: Меня научили делать диагностику человеку: состояние здоровья, эмоциональное и ментальное состояние по фотографии. также попробовал посмотреть на иконы, столько любви...

Ответ: Это оккультная фигня, которая может иметь значение в очень маленьком диапазоне душевного или телесного обустроения. На духовное она не имеет никакого права распространяться! От нее надо освобождаться.

Вопрос: И еще что делать с опытом прошлых жизней?
 
Ответ: Получить настоящий опыт жизни здесь и сейчас - и "опыты" прошлых жизней рассеятся как туман.

Цитата: Мне кажется книга о. Серафима Роуза хорошо отрезвляет. "Душа после смерти"

Ответ: Мое мнение - книги Серафима Роуза, отрезвляя в одном, опьяняют в другом: читая их, легко заразиться начетничеством - а это болезнь пострашнее, чем опыты прошлых жизней, поскольку убивает настоящую жизнь!

Пожалуй, приемлемым для нас (в первом приближении) может быть следующее объяснение. Это больше, чем просто воспоминания и мыслеформы - хотя и они, судя по опыту безмолвного предстояния, имеют место быть. Т.н. память о прошлых жизнях, быстро раскрывающиеся способности и прочие явления подобного порядка могут быть вызваны (спровоцированы) частями душевного тела умершего человека. Мы понимаем, что истинная, личностная суть человека должна определяться Божией искрой в нем или духовным телом (по ап.Павлу: сеется тело душевное, восстает тело духовное). Душевное тело (без духовного тела) - оболочка, и не одна. Те самые субличности, которые могут быть несогласованными в душе человека и даже воевать друг с другом, ни в коей мере не есть истинное лицо, о спасении которого следует говорить.

Если часть душевной одежды умершего человека "теряется", то ее может подобрать другой человек, или она, будучи субличностью, может найти такого человека. А если не находит и весьма развита... так и рождаются истории у неприкаянных душах умерших людей, которые совершают повторяющиеся, очень ограниченные действия, привязанные к значимому для них месту-событию.

Вполне очевидно, что память о прошлых жизнях, в которых человек был героем, царем, известным человеком или сильным и красивым животным - с живописными подробностями своего существования - это внушения бесов, которые таким образом развлекаются и находят себе поживу.

Вот такое предположение, без претензий на истинность.

Цитата: простите, но вера в стихиалии и осознанные сновидения ( как вера в нло, галактических наставников и т.д. ) нас и впрямь может привести ко всему этому, но православная церковь говорит о том, что это всё - царство падших духов…
 
Ответ: Будем помнить, что подвижнические наставления в православии говорят о самом главном: стяжании Святого Духа. (Есть еще пласт бытовой аскетики: сколько есть, спать, во что одеваться и пр.) И в этой вертикале восхождения не остается места для различных оккультных феноменов... не остается в подвижнических наставлениях, зато в изобилии присутствует в житиях подвижников, в которых описываются и чудесные путешествия в другие места, и общение с ангелами, и со стихиалями, и с бесами. Современные горе-толкователи подвижнического опыта стараются тщательно обходить эти страницы, громко заявляя об отсутствии оккультного в православии. Это очередной (само)обман...

Цитата:… зачем намеренно создавать канал между собой и миром падших духов? что это добавит к вашей вере ? когда человек будет к этому готов, Господь откроет ему если захочет этот мир для увеличения его опыта. пока же Господь этого не делает нам самим не следует туда лезть, для нашей же пользы. я для себя сделала такой вывод.
 
Ответ: Вы все верно говорите, но... я уже поднимал когда-то эту тему - читали ли Вы жития святых? Если читали (надеюсь), то знакомы с изобильнейшим материалом, который говорит о богатом оккультном опыте святых и подвижников. Другими словами, есть научения о том, как надо спасаться, и есть практический опыт - как реально спасались многие святые.

Вопрос:  я с Вами согласна, но те подвижники, с которыми такой опыт случался, искали ли они его специально ? и если искали, то с какой целью?

Ответ: Для спасения такой опыт не нужен, но... для преодоления возникающих препятствий и затруднений на пути спасения знания, почерпнутые из такого опыта, зачастую очень важны и нужны.

Т.е., специально такой опыт не ищется, такой опыт сам находит подвижника - и не редко, судя опять-таки по житиям. Только вот у нас возобладала тенденция раскрашивать все в белый или черный цвет, а мы живем в цветастом мире.

Хорошо! И что делать подвижнику, сталкивающемуся с таким опытом? Пример: он слышит какой-то голос и знает по многим научениям, что слышать его нельзя. Старается не слушать и не слышать, а голос звучит... А слышать нельзя! И тут на запрете появляется грех - его переживание, а греха - в том, что слышит - нет никакого! И подвижник борется с химерой, застревая в начале пути. И таких химер множество, и победить их невозможно, потому что их нет, а победа - в понимании отсутствия навязанной проблемы. И всего-то надо научиться соблюдать золотое святоотеческое правило: не принимать и не отклонять - как бы проходить мимо, не сбегая и не застревая. Именно сами толкователи святоотеческого опыта грубо нарушают это правило, когда доводят его до слепых запретов и противопоставления. 

Путь-то опасный, но не идти по нему - полный швах! Цель пути - Божие царство, - и она совсем не оккультна, а вот камни по дороге и деревья на обочине, и птицы, и рыбы, и гады, и стихии - очень даже оккультны 

О стихиалях... Вот ап.Павел говорит: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.

Тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих, а кто-то решает, что у животных нет души. Есть душа, нет души... а чем-то тварь чает, и что-то в ней будет спасено ( тварь не только животные, но и все, что мы называем миром сотворенной природы).

О Вашем опыте. Мы живем в огромном невидимом мире и слепы на него. Представьте слепого человека, вышедшего из дома, где ему уже на ощупь все известно, на незнакомую улицу. Коснулось лучами невидимое солнце и согрело щеку, или упали прохладные капли дождя, кот замурлыкал под рукой... Множество новых ощущений. Какие они, прелестные или благодатные, если воспринимаются с приятностью? И то же солнце вдруг обожгло кожу, дождь стал сечь лицо, кот увидел пса, ощетинился и укусил за руку.

Ваш опыт - соприкосновение с невидимым миром, из которого некто Вас нежно погладил. А домысливать большее...

Такие прикосновения - совершенно обычное явление при молитве, а у людей чувствительных к тонкому воздействию чуть ли не норма жизни.


Женщине - одной, с мистическими наклонностями - и в методической церкви - нелегко... Присматривайтесь к православию, не в том смысле, чтоб сразу креститься в нем, - читайте больше о молитве, изучайте наследие. Вы знакомы с описанием мистического опыта у католиков, узнайте и о православном опыте. Читать (познавать) надо, старясь не претыкаться на явных или кажущихся противоречиях, не боясь сложных мест, пройдя через этап усвоения нового языка.

Как я понял, сейчас католический мистицизм - в чувственном, эмоциональном обличье - ближе Вам. Православный мистицизм глубже, он направлен на духовное постижение. На чувственном уровне постижения Бога человек с мистическими способностями обречен на драму и не способен к разрешению более глубоких проблем, таящихся в его недрах.

Чувственные переживания недостаточны, они не плохие сами по себе, они ограничены - при всем их великолепии, пышности и яркости, - и эта ограниченность мешает проявлению неизмеримо более высокого и чистого духовного начала. Поэтому могу посоветовать не доводить себя до чувственного экстаза (впасть в него, уверяю Вас, не так сложно, как кажется), не позволять распоясываться своим эмоциям, даже, казалось бы, и самым чистым, не изводиться томлением и не доводить себя до любовных сцен, как бы не хотелось. Потому что нельзя держаться за свои переживания, нельзя держаться за видения и голоса и пр., иначе Вы станете их рабой, а не Божией. Не будете держаться, не возомните о себе, как об избраннице Господа, пройдете через чувственность, а по дороге Господь даст то, что Он посчитает нужным. Чтобы Вы прошли по дороге к Нему, а не увлекались придорожной жизнью. 

Вы встречаетесь с реальной жизнью, в которой похоть, властолюбие, сребролюбие, осуждение и превозношение играют определяющую роль. И в православии та же реальная жизнь-игра мира сего, только Вы смотрите на нее со стороны и видите недостатки более выпукло. Кроме того, эти недостатки облечены в специфические наряды. 

Да, в православии все еще культивируется отвратительное отношение к католикам, и не только к католикам - ко всем иноверующим и атеистам. Католицизм также страдал этим ужасным грехом до недавнего времени, да и сейчас страдает - в более смягченной форме. Насчет советов изучать писания отцов... Вы думаете, к этим советам прислушиваются? Поцветает невежественное отношение - и к Слову Божьему, и к святоотеческому наследию. 

Svetlana, а Вы пришли зачем: рассматривать грязь - ее, уверяю, хватает во всех земных церквях - или искать духовное сокровище? Серьезная ловушка на духовном пути: осудить людей, купающихся в грязи мира, и брезгливо отвернуться от них. И осуждение, и брезгливое отворачивание - верный знак зараженностью той же грязью! Надо не купаться в грязи мира -  кстати, ходить по форумам как ходить по базарам - и не отворачиваться, а пройти по духовной дороге поиска через грязь этого мира - к истинной цели.

И начало этой дороги не в один день и не в один месяц, а Вы лишь взглянули... Я уже указывал на одну опасность чувственного опыта - происходит развитие чувствительности, иногда появляется эмоциональная тонкость восприятия, - и, не имея внутренней глубины, тишины, ровности и покоя, человек не выдерживает нагрузок, становится не способным к духовному развитию из-за постоянного душевного срыва.
---

Ежедневное исповедание грехов принципиально ничем не отличается от ежеминутного (или чаще) повторения молитвы. Каждый день Господу приходится выслушивать одно и то же... Лучше отказаться от нелепой озабоченности, что приходится выслушивать Богу (это даже в кинокомедиях обыгрывают), а заняться собой. 

Повторяющаяся молитва - один из способов разумной организации своего пути к Богу - в начале этого пути. Вы стараетесь держать Господа в своем уме - очень хорошо! Размышляете над Словом в течение всего дня - великолепно! Умное делание (вкупе с практикой Иисусовой молитвы) позволяет отказаться от своего маленького ума и найти ум больший. Умное делание дает вместо размышлений молчание и созерцание - и в созерцательном молчании открываются неиссякаемые глубины божественных смыслов, по сравнению с которыми наши благочестивые размышления - ничто! 

А выбирать вам: пребывать в том, в чем научены, или искать большего...





Комментариев нет:

Отправить комментарий