Вопрос: Я слышала.что монахи и скитники молятся с четками,а обычным людям почему-то запрещают...Интересно, чего это они так?
Ответ: Четки не запрещают, однако отношение к ним должно быть выработано серьезное, поэтому их могут по началу не рекомендовать.
Вопрос: У меня сложилось впечатление (возможно, ошибочное), что монахи довольно скептически относятся к использованию четок мирянами. Среди них как будто бытует мнение, что миряне тем самым скорее выпендриваются и что на самом деле мирянину четки ни к чему. Было бы интересно услышать мнения на сей счет.
Ответ: Я сталкивался с таким отношением. Четки становятся как бы принадлежностью посвященных в некое таинство молитвы (через постриг, например). Годами могут своих чад не допускать до четок. И вот годы прошли, и вместе с ними ушло желание молиться - ну, не дальше акафиста...
Цитата: их носят, как атрибут своей посвященности те, кто не используют их по назначению "выпендриваются"…
Ответ: Ну, "выпендривания" сколько угодно. Скажем, на днях в электричке метро садится рядом со мной молодой монашек и перебирает четки... Все не плохо, но молитва по четкам должна быть сокровенной, без пыли в глаза, чтобы какого-то внутреннего эффекта добиться.
Вопрос: Не могу понять почему к четкам такое отношение в России.
Ответ: Четки стали знаком отличия, а не рабочим инструментом.
Вопрос: У меня вопрос: какую молитву при молении по четкам нужно произносить после каждого десятка Иисусовых молитв (то есть на больших узелках)? Ту же самую - "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного", или какую-то другую? Или это особо не важно?
Ответ: Да, лучше "Отче наш". Разбивка молитвы (по большим бусинам или узелкам) важна, но не обязательна. Так понимаю.
Вопрос: «Молитва с чётками должна быть незаметной для постороннего глаза, исключение могут составлять лишь монашествующие, имеющие на это особое благословение.» - Хм... Почему?
ИМХО: если нет гордыни и показухи, то не важно видит ли кто-нибудь молящегося или нет.
Ответ: Лучше творить молитву незаметно - уверяю, меньше искушений.
Вопрос: Извините, а какой смысл использования маленьких четок, если при этом все равно невозможно проследить за количеством прочитанных молитв?
Ответ: За количеством следить не обязательно (в некоторых случаях).
Вопрос: А для чего же тогда использовать четки?
Ответ: Так эти случаи оговорены: чтобы молиться незаметно, не смущая людей, или в суетливом месте на короткое время, когда отслеживать смысла нет. Напомню, что само отслеживание количества - этап молитвы не конечный, а вспомогательный.
Вкратце. Практически четки - я говорил об этом раньше - позволяют задать ритм молитвы, удерживают внимание и не дают провалиться. Символически они являются связанными узлами, совмещающими физическое и умное пространство молитвы. Намоленные четки обладают дополнительными свойствами.
Цитата: Раньше всё обладало сакральной символикой. И количество бусин в том числе. Сейчас "всё одно". Грусть, печаль...
Ответ: Есть о чем печалиться, но символика (четок) не должна брать верх над смыслом (молитвы по четкам)
Ответ: Четки не запрещают, однако отношение к ним должно быть выработано серьезное, поэтому их могут по началу не рекомендовать.
Вопрос: У меня сложилось впечатление (возможно, ошибочное), что монахи довольно скептически относятся к использованию четок мирянами. Среди них как будто бытует мнение, что миряне тем самым скорее выпендриваются и что на самом деле мирянину четки ни к чему. Было бы интересно услышать мнения на сей счет.
Ответ: Я сталкивался с таким отношением. Четки становятся как бы принадлежностью посвященных в некое таинство молитвы (через постриг, например). Годами могут своих чад не допускать до четок. И вот годы прошли, и вместе с ними ушло желание молиться - ну, не дальше акафиста...
Цитата: их носят, как атрибут своей посвященности те, кто не используют их по назначению "выпендриваются"…
Ответ: Ну, "выпендривания" сколько угодно. Скажем, на днях в электричке метро садится рядом со мной молодой монашек и перебирает четки... Все не плохо, но молитва по четкам должна быть сокровенной, без пыли в глаза, чтобы какого-то внутреннего эффекта добиться.
Вопрос: Не могу понять почему к четкам такое отношение в России.
Ответ: Четки стали знаком отличия, а не рабочим инструментом.
Вопрос: У меня вопрос: какую молитву при молении по четкам нужно произносить после каждого десятка Иисусовых молитв (то есть на больших узелках)? Ту же самую - "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного", или какую-то другую? Или это особо не важно?
Ответ: Да, лучше "Отче наш". Разбивка молитвы (по большим бусинам или узелкам) важна, но не обязательна. Так понимаю.
Вопрос: «Молитва с чётками должна быть незаметной для постороннего глаза, исключение могут составлять лишь монашествующие, имеющие на это особое благословение.» - Хм... Почему?
ИМХО: если нет гордыни и показухи, то не важно видит ли кто-нибудь молящегося или нет.
Ответ: Лучше творить молитву незаметно - уверяю, меньше искушений.
Вопрос: Извините, а какой смысл использования маленьких четок, если при этом все равно невозможно проследить за количеством прочитанных молитв?
Ответ: За количеством следить не обязательно (в некоторых случаях).
Вопрос: А для чего же тогда использовать четки?
Ответ: Так эти случаи оговорены: чтобы молиться незаметно, не смущая людей, или в суетливом месте на короткое время, когда отслеживать смысла нет. Напомню, что само отслеживание количества - этап молитвы не конечный, а вспомогательный.
Вкратце. Практически четки - я говорил об этом раньше - позволяют задать ритм молитвы, удерживают внимание и не дают провалиться. Символически они являются связанными узлами, совмещающими физическое и умное пространство молитвы. Намоленные четки обладают дополнительными свойствами.
Цитата: Раньше всё обладало сакральной символикой. И количество бусин в том числе. Сейчас "всё одно". Грусть, печаль...
Ответ: Есть о чем печалиться, но символика (четок) не должна брать верх над смыслом (молитвы по четкам)
Комментариев нет:
Отправить комментарий