Ярлыки

суббота, 26 ноября 2016 г.

Может ли умное делание делать эффективнее жизнь в миру?

Умное делание направлено на более эффективное созидание себя - ради Бога. Центральным является поиск Бога - эффективность этого поиска увеличивается, а жизнь... она выходит за рамки внешнего мира и становится более яркой, насыщенной, многослойной и одновременно упрощается, осветляется, утишается. Такие изменения с позиции внешнего мира могут выглядеть как неэффективные, потому что суть этих изменений находится уже за его плоскостью.


И есть еще один эффект - он потрясающ. Если Дух Святой нисходит на молящегося, то Он как бы зажигает все пространство внешней жизни вокруг и изменяет его. Такое изменение подобно мощному потоку и влечет оно внешнего человека как соломинку. А что испытывает в этот момент "соломинка"...

Для "соломинки"  это настоящий экстрим. Остается, либо открыться и довериться Силе, либо "сойти с ума".

Открыться и довериться силе... Силы разные бывают. Одно очевидно, внешний человек может искренне верить, что никаким силам недоступен. Ох, уж эта наивность!  Сквозняки мощные гуляют в его комнатах, крыша прохудилась, в подвале в нечистотах крысы копошатся, а он считает, что один в доме.


Люди, избравшие нелицемерно христианский путь, неэффективны в глазах мира, даже безумны и соблазнительны... И почти всегда гонимы, прежде всего, от "своих". Если на них нисходит Дух, то их обвиняют в прелести, если они изрекают мудрые слова, то их не замечают или называют глупцами. Вслушайтесь в Евангелие:

будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня...
Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое...

А вот заповеди Господа, которые никак не эффективны для этого мира:

кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою...
кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее...
кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой
.

 Трансерфинг реальности

Меня интересует читал ли кто ни будь "Трансерфинг реальности" Вадима Зеланда или "Посланник. Правдивая история про любовь" Клауса Джоуэла? Эти книги эзотерические, но очень сильные. Как православному христианину к ним относится?

Я "пролетел" взглядом над эл.страницами "Трансерфинга". Сложилось быстрое - я не утверждаю, что верное - впечатление: это еще один вариант правильной настройки "матричного" сознания - внушим себе вместе с матрицей хороший вкус жвачки, которую она предлагает. Несколько видоизменился язык, выставляются напоказ новые - модные ныне - образы энергийной связи, как бы приоткрывается щель в ранее закрытый мир регулирования потоков сил... Смысл: стать благополучной "батарейкой", излучая заряд жизненной силы и преуспевания.

 Тема душевного конфорта и материального благополучия одна из самых соблазнительных для православия в настоящее время. "Трансерфинг" идет мощными шагами...
              
Вы правы - это именно "настройка "матричного" сознания". А вот насчет вашего понимания "темы душевного конфорта и материального благополучия..." не уверен что понимаю Вас

Поясню. Мощная поступь "трансерфинга" - она и по православным полям Руси, только название меняется и вид. Воление к житейскому благополучию подобно мощному потоку, который вовлекает в себя представителей разных групп, в т.ч. и религиозных. Посему православие и разрывает между установкой на отрицание и бегство от суетно-богатого духа мира и новой "прогрессивной" установкой на благополучие в жизни, в церкви...

Не о церкви как "социальном институте" речь - я имел в виду лично Ваше отношение к вопросу "мирской эффективности" и "душевного комфорта".

Связь есть. И чтобы не запутаться в соотношениях общественного (церковного) и личного, эффективного и не очень, следует увидеть - использую образы - следующие потоки или пути: 1) Путь восхождения, когда (для его эффективности) мирская деятельность обычно умаляется и становится как бы неэффективной; 2) путь нисхождения - привнесения полученного духовного опыта в душевный мир и материальную сферу жизни, что ведет к более эффективному душевному обустроению и организует материальную жизнь. Этапы восхождения-нисхождения могут неоднократно чередоваться.

Далее. Духовный путь может осуществляться (и чаще осуществляется) совместно, когда спутникам (попутчикам) отводятся разные задачи, решение которых направлено к единой цели. Посему кому-то из них может быть дано Божие благословение, например, на материальный достаток, чтобы была оказана помощь и поддержка другим спутникам, материально "неэффективным", но являющимися лидерами именно в духовном плане, в совместной работе как на этапах восхождения, так и нисхождения. Сказанное справедливо и для одного (отдельного) человека, которому на каком-то этапе духовного пути для его прохождения даются дары, душевные и материальные. Даются-то даются, но и забираются, чтобы не мешали, и горе человеку, если он держится за то, что вчера еще помогало, а сегодня стало обузой...

Кроме "вертикальных" путей (лествицы) есть еще и "горизонтальные" потоки, которые охватывают человеческие массы и несут их в одном направлении. Так 90-е годы прошлого века знаменовались (в России) потоком материального (часто и душевного) разрушения при духовном подъеме. Сейчас дует "ветер" материальной сытости, который "надувает" и общество, и внешнюю церковь... Именно этот "ветер" диктует ныне, обычно подсознательно, желание быть эффективным в мире сем. Такая эффективность большей частью фальшивая и строится на отказе от духовного пути.

А как на счет "Посланника" Клауса Джоуэла? Описан инструмент обращение с энергией любви и посыла этой энергии живым существам.

Поскольку в "Посланнике" даются конкретные советы, то читать полностью не счел необходимым.

Это книга известной серии: "Как стать богатым и преуспевающим!" здесь только говорится о богатстве и обладании некой оккультной силой, которую называют любовью. Безусловно, эта любовь не имеет отношения (если имеет, то очень отдаленное и опосредованное) к любви Божией. Человек пронизан и в какой-то степени владеет (или обладаем) множеством невидимых сил. В книге описываются (помимо беллетристики) приемы, направленные на обладание одной из этих сил (страстей, чувств). Цель этого обладания (как я понял) - гармонизация и благоустройство земной жизни, наполнение ее позитивными переживаниями.

Однако, наступает время "ночного сознания" - маятник качнулся в другую сторону и рационализм быстро сдает свои позиции. Точнее, происходит сращивание рационального сознания с оккультным.

- Я член Церкви Христовой, РПЦ МП и хочу полностью быть таковым. Но есть множество проблем в отношениях с людьми. Да и ни как не удается завести отношения с противоположным полом. Мне эта книга (именно Посланник, а не трансерфинг) представилась разумной. И по моему Она работает, может не так сильно, как описано, но эффект есть. Хотелось бы услышать четкую позицию: можно или нельзя. Или хотя бы жесткую критику моего поступка и этой системы.

Все ли в эзотерике ложь?

 Мне трудно сказать, насколько можно использовать предлагаемые приемы. Думаю, при рассудительном и трезвом отношении можно брать и использовать то, что помогает становлению и развитию. Мы ведь все (и даже самые непримиримые православные зилоты) пользуемся какими-то находками и достижениями (физического и психического свойства), сделанными в неправославном мире. Оккультная подоплека многих душевных подвижек со временем станет очевидной для многих и в самом православии, когда наконец-то поймут, что земля человеческого бытия не такая уж и плоская, солнце светит на всех, и мир не черно-белый.

Помните, что "Посланник" вещает не о божественной любви, а об умении - вполне эгоистическом - наладить свои отношения с миром, быть не зажатым, щедрым и проч. И это много лучше, чем проповедь страхов, раболепства, исключительности и осуждения...

Эгоистично ли быть счастливым? Книга предлагает именно это. Видь урон ближнему не наносится. Главное не переступить Евангелие и человечность.

Счастье - категория душевного мира, который эгоистичен. Поэтому счастье одних всегда за счет других.

Полезно развивать хорошие душевные качества, не переступая, как вы верно говорите, Евангелия и человечности.

Немного об опасностях. 
Предлагается методика с явной оккультной составляющей. Сие означает следующее. Появятся быстрые положительные и привлекательные результаты, которые через некоторое время могут изменить свой знак на отрицательный, и тогда будет предлагаться - поймем это со всей ответственностью - нехорошая сделка. Пример: обаял парень девушку, некоторое время все хорошо, потом начинают вылезать из глубин души неприятные штуки, на которые уже предложенная методика никак не распространяется, отношения заскрежетали... и фиг с ними, обаяния-то много. А обаяние требует обаять дальше и дальше, иначе оно быстро закончится. Вот налаживать отношения, взращивать их, терпеть и смиряться "обаяшки" не любят. Нужно иметь большую внутреннюю искренность и силу, чтобы увидеть это и отказаться от услуг эмоционального "посланника".

Пример: обаял парень девушку, некоторое время все хорошо, потом начинают вылезать из глубин души неприятные штуки, на которые уже предложенная методика никак не распространяется, отношения заскрежетали... и фиг с ними, обаяния-то много. А обаяние требует обаять дальше и дальше, иначе оно быстро закончится.

Да не по обаяние я говорил, а про германизацию отношений с людьми вообще!

А нельзя ли про неприятные штуки поподробнее? Но в общем я согласен!


А как насчет для того что бы заглушить боль от пережитой неудачной влюбленности? Таинства не помогали. Хотите верьте, хотите нет! Становилось только больнее. А при посыле любви охватывает такое тепло, что боль затухает. Я возьму только часть! Ровно столько что б не утонуть в этом тепле.

А Вы посмотрите, какое у святых счастье - по меркам мира... (Из сказанного не следует, что надо быть несчастным и нечесанным 
***А нельзя ли про неприятные штуки поподробнее?***

Одна моя знакомая живет поиском любви и излучением ее на всех-всех уже немало лет. Да, партнеры были (и много), а жизнь так и осталась одинокой и где-то неустроенной. Ребенок растет - контакты с ним ниже среднего. С работой смирилась, хотя она и неинтересная.

Самое лучшее, что можно взять из предлагаемой практики - это щедрость, открытость, доверие к людям, перенесение интереса со своих переживаний и комплексов на доброе и ласковое отношение к тем, кто рядом. Но работать внутрь себя придется, чтобы искоренить глубинные причины своей зажатости, недоверия, стеснительности, ложной скромности и еще много чего...

Боль от неудачной влюбленности утихнет, когда сможете простить и очень глубоко внутри себя отпустить. Ну, еще есть другие, душевные "лекари": время, новые впечатления и новое знакомство.

Молите Бога, чтобы знакомство произошло по духовной родственности, и чтобы, встретив такого человека, Вы его узнали по голосу своего сердца, а не страсти.

 От ума или от сердца?

 исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
(Матф.:18,19)

Запуталась я где мысли от ума, а где от сердца.  Ошо говорит, что сердце правитель, но сердцу принадлежат чувства, что поступать надо исходя из сердца, а не от ума, а как же тогда здравый смысл.
Умная молитва идет вначале от ума, а потом входит в сердце...
может быть заблуждение то что мы думаем, что молимся от ума, может быть это уже изначально идет от сердца, хоть и теплого, а не горячего?

всеядность далеко не всегда полезна - это я про чтение книг Ошо. 

Молитва потому идет от головного ума, что человек, как правило, не умеет еще молиться от сердца.  Есть еще другие важные причины, по которым ум должен сойти в сердце.

ибо из сердца исходят... Эти слова следует понимать в большей степени как: исходят из сердцевины человека, т.е. от человека внутреннего.

Ошо меня немного отрезвил, освободил- пошел на пользу, но нам вместе не по пути, наши дороги разошлись.

 Читали Ошо, что ж... теперь попробуйте взяться за более серьезную литературу: познакомьтесь с православным наследием.

О записках искателя

книга Терентия Смирнова (Странник)…

Серьезно относиться к этой книге... мда. Автор, основываясь на своем разбросанном и неудачном опыте - исключительно оккультного порядка, отрицает многоразличных монстров современной эзотерики, которых сам и создал в своем воображении, а затем в противовес им создает свое "чистейшее" эзотерическое учение, откровенно паразитируя на православной мистике, опошляя ее и возводя в ранг чувственной прелести.

Вот его мнение о молитве:
"Православная молитва – это наиболее эффективный и прямой доступ к астральному, энергетическому телу. Это развитие осознания и любви…"

А вот его "положительное знание" православия "на поверхности":
"И тут завернуло меня вновь, подправило. С подачи Странника написал  письмо великому Старцу русскому о. Иоанну в псковский монастырь. Тот славен своей прозорливостью (ясновидением) и всё-всё про человека только по письму сказать может. Вот что православный Поток дать человеку может. «Мастер» дон Хуан на фоне этого грязным  мальчишкой становится...
Высветилась после письма о. Иоанна линия знаний Странника, соединилось моё сознание с самим Иосифом Арифамейским! Странник посчитал, что пришло нужное время, достал чашу Грааль, полную крови Иисуса и дал мне испить!"

(Поясню: Странник - это оккультный руководитель автора книги.)

Негативные представления о других религиозных, оккультных, эзотерических течениях и народных методах находятся на таком же поверхностном и почти извращенном уровне.

Словесный поток книги влажный, неровный и мутный. Многочисленные описания оккультных опытов (в основном, начатков) представляют из себя набор из чувственных барахтаний. Полное отсутствие какого-либо духовного осмысления.

Вывод. Любители оккультной клубнички найдут для себя небольшую потоптанную полянку с этой ягодой. Да и любителям собирания сучков в "глазах" других практик найдется хворост...

не совсем согласен с Вашей оценкой. Критика оккультных систем у Смирнова правильна и глубока. Особенно хорош разбор дона Хуана и его магии. Серьезный анализ Кастанеды. Что особенно важно - автор не только изучил магию толтеков, но и далеко продвинулся в ее практике, особенно практике осознаного сновидения. Разумеется его опыт отрицателен, и нет смысла его повторять.
Я не нахожу критику Смирнова сильной, скорее он критикует свои представления. Ну, это и не важно.

духовный материализм

Митр. Антоний Сурожский говорит о христианстве как об "единственно подлинном материализме":

Слишком часто мы по привычке, по инерции, по лени ума, не только неверующие, но и верующие, думаем о материи, будто она инертна, мертва. С точки зрения нашего субъективного опыта, это действительно так. Но с точки зрения философии материи, с точки зрения ее соотношения с Творцом, Который державным словом ее призвал из небытия к бытию, все имеет жизнь: в каком-то смысле, все Богом сотворенное может участвовать радостно и ликующе в гармонии твари. Иначе если бы материя была просто инертна и мертва, то всякое Божие воздействие на нее было бы как бы магическим, было бы насилием, материя не была бы послушна Ему, те чудеса, которые описаны в Ветхом или Новом Завете, не были бы чудесами, то есть делом послушания и восстановления утраченной гармонии. Это были бы властные действия Бога, против которых материя, сотворенная Богом, не могла бы ничего. И это не так. Все сотворенное живет, на каждом уровне тварной жизни, своей особенной тварностью. И если мы умели бы в нашем очень часто холодном, тяжелом, потемневшем мире уловить то состояние материи, которое нам больше недоступно, потому что мы ее видим не Божиими глазами и не изнутри духовного опыта, мы видели бы, что Бог и все Им сотворенное связаны живой связью.

Это очень важно для нашего религиозного сознания, потому что на этом основано очень многое не только в нашей религиозной вере, но и в нашем религиозном опыте. В нашей религиозной вере с этим связано понятие чудес, связана самая возможность и значительность Воплощения, то есть того, что Бог облекся плотью, соединив с Собой материю этого мира. С этим связана мысль о том, что в Своем Вознесении Господь эту нашу плоть, опять-таки материю, Им же созданную, унес с Собой в глубины Троической тайны.

С другой стороны, когда мы говорим о преображении всей твари, которого ждет человечество верующее, мы о том же говорим: не о том, чтобы мертвая материя засияла мертвым блеском, а о том, чтобы она засияла внутри обновленной и возрожденной жизненностью, чтобы в ответ на Божие прикосновение, на приобщение к Божией благодати, она ликующе начала жить. И в этом тоже — и это очень важно для нас — глубина и значение таинств. Таинства — это не пустые обряды, это события, в которых человек своей верой, то есть уверенностью, что Бог есть, доверием к Нему, любовью к Нему, отдает Богу и вводит в область небесного, высвобождает материю, возвращает ее к первичной или к конечной славе и свободе. И материя, освященная этим освобождением, этой пронизанностью Божественной благодатью, в свою очередь, возвращаясь к нам, прикосновением, приобщением обновляет нас в той мере, в которой мы способны это воспринять и вместить. А что это так, мы видим из религиозного опыта: именно через нашу плоть, через нашу вещественность Бог может на нас воздействовать

Изменение жизни

Как у вас внутреннее делание отражается на внешней жизни? Слабеют ли страсти? Изменились ли привычки? Как строятся отношения с окружающими?

Борьба чудовищная. Жизни нет никакой. Пространство вокруг напрягается иногда до невыносимости. Семья распалась. Ощущение полной пропажи всего и вечной погибели не оставляет. При всем при этом оставить молитву не представляется возможным... Жизнь без молитвы страшна своей бесплодностью и бессмысленностью.
Опять же цитирую своего крестного: У нас нет выхода. Есть только вход.

Простите, если слишком большая цитата. мне в такие моменты помогает духовное завещание прп. Серафима Вырицкого. 

Духовное завещание 
иеросхимонаха Серафима Вырицкого  
(в нем - отблеск глубочайшей молитвенной тайны, 
раскрываемой в беседе Бога с душою человека)   


Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения на тебя и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знала, что От Меня это было. 

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, - От Меня это было. 

Я - Бог твой, располагающий обстоятельствами, и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место,которое Я тебе назначил. Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении, трудно тебе сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей: "Ты не верь Господу Богу твоему". Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, - От Меня это послано тебе.

Я - Муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне и во Мне могла найти утешение вечное. Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому ты открывала сердце твое, - От Меня это было.

Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне. Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею, чтобы укрыться от пререкания языков, Я выведу как свет правду твою и судьбу твою, яко полудне. Разрушились планы твои, поникла ты душею и устала - От Меня это было.

Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться и руководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты - только орудие, а не действующее лицо. Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай - От Меня это было.

Ибо Я хочу,чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодушие. Не получаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей, по иалодушию твоему и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай - От Меня это было.

Ибо этим томлением духа твоего испытую Я крепость веры твоей в непреложность обетований и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительную любовь? Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречистыя Матери Моея? Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одру твоему - От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благодать Мою о тебе. Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - От Меня это было.

Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты - ничто без Меня. Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы. Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой. В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно. Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем - От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день - От Меня это было.

Храни их, знай и помни - всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, - все от Меня это было.


Серафим Вырицкий советовал повторять в трудные моменты: "Не как ты хочешь, а как Бог даст"





Комментариев нет:

Отправить комментарий